«Нам не страшен «Оверкиль»»! Искренне Ваши, моторные голландские яхты Elling

Сомнения овладели мною, через некоторое время после получения предложения написать новую статью о голландских яхтах Elling. Просмотрев европейские, российские, украинские и даже американские яхтенные издания, я понял, что об этих легендарных яхтах написано практически все. И лейтмотив всего опубликованного – что это исключительно надежные, мореходные, экономичные и комфортные моторные яхты.

На глаза попалась статья в скромном и авторитетном немецком журнале «Skipper», опубликованная в январе 2014 года к Дюссельдорфской выставке, написанная экспертом Альфредом Боером. Самая свежая статья про яхты Elling. Вот, не мудрствуя лукаво, решил чуть-чуть сократив, воссоздать ее на русском языке:

Портфель заказов известной голландской верфи Neptune Marine Shipbuilding хорошо заполнен. И это не удивительно, так как производимые предприятием моторные голландские яхты Elling не раз на деле доказывали свою мореходность и надежность. Поэтому и на вторичном рынке эти суда не задерживаются.

Голландские яхты EllingВ нашем обзоре мы постараемся выявить некоторые отличительные особенности голландских моторных яхт Elling, создаваемых на высокотехнологическом производстве Neptune Marine.
В базовой комплектации на яхту устанавливается дизельный двигатель Volvo Penta - 190 л.с. (10 узлов) , а опционально может быть установлен более мощный дизель Volvo Penta D6-435 л.с. (17 узлов). Кроме того, на судно можно установить дополнительный запасной полностью автономный двигатель Volvo D2-30л.с. (обеспечивает скорость до 6 узлов) со своими отдельным топливным баком на 100л, пером руля, складным винтом, стартерной батареей и щитком приборов. Этот вспомогательный дизель предназначен для повышения безопасности эксплуатации судна, троллинга и движению по предельному мелководью. Немаловажно, что винто-рулевые группы как основного, так и вспомогательного двигателей расположены выше мощного киля судна, что надежно их защищает.

Доступны трансатлантические путешествия:
Для того, чтобы соответствовать строгим требованиям категории мореходности СЕ"А-Ocean" - неограниченный район плавания, производители голландских яхт Elling с большой тщательностью проектировали судно. Например, сдвижная крыша рубки в обязательном порядке комплектуется пневмоуплотнителем с компрессором, обеспечивая ее герметизацию.  
Верфь «Neptune Marine», в лице совладельца и директора Антона ван ден Боса, приглашает 29 марта 2014 года на испытание остойчивости яхты Elling – полный переворот на 360* («оверкиль» с возвращением на ровный киль).

Т.е. данная голландская яхта восстанавливается из любого угла крена, будь то 110 градусов или 180 градусов.

Моторные яхты Elling

Такими способностями обладают лишь некоторые специальные спасательные и военные суда.

Проведение таких испытаний, в совокупности с трансатлантическими переходами моторных яхт Elling, еще раз подчеркивает насколько ответственно и серьезно верфь относится к живучести судна.

На первый взгляд, брутально-мореходный надводный борт голландской яхты Elling кажется непропорционально высоким, но это впечатление сразу скрадывается контрастом цветов корпуса и надстройки. Периметр яхты огорожен жесткой леерной конструкцией из нержавеющей стали 80 см в высоту, проходы по бортам 35 см шириной. Нескользящее покрытие палубы безупречно. Стеклопластиковый корпус полностью армирован в 2 слоя твароном (аналог кевлара), что значительно повышает общую и местную прочность, а главное ударостойкость всей конструкции. Применение таких конструкций не является обычным явлением в моторных яхт такого размера. Все это в совокупности вселяет чувство безопасности, особенно в трансатлантическом переходе, который в 2008 году успешно совершили 3 яхты Elling E4, пройдя более 2500 морских миль с Канар на Карибы за 15 суток и 6 часов. Директор верфи лично учавствовал в этом переходе.
В тоже время, «Elling» одна из немногих в мире океанских моторных яхт, имеющей надводный габарит менее 3,5 м (при заваливании радарной арки с электроприводом, которая поставляется в стандартной комплектации), и способной пройти по внутренним водным путям Европы с севера на юг, под бесчисленными мостами через реки и каналы, соединяющие Северное и Балтийское моря со Средиземным. 

Интерьер:

Расположение кресла капитана с удобными настройками дает Вам прекрасный круговой обзор. Еще один приятный момент: средняя из трех секций лобовых окон в стандарте оборудована электроприводом, что упрощает ее открытие и дарит Вам прохладный ветерок в жаркие летние дни. По левому борту рубки размещается диван со столом на 4-5 человек.
Настоящий сюрприз ожидает Вас после спуска из рубки в главный салон: он поражает своей роскошью, объемом и плавностью линий. Зашивка салона выполняется из натурального массива. Дерево поставляет фирма Ritmeester из голландского города Алблассердам, оно впечатляет качеством изготовления. Вас не покидает приятное ощущение вызванное благородством сочетания натурального дерева и дорогой обивки. Нажимаем клавишу на дистанционном пульте и из бара по левому борту поднимается широкоформатный плоский экран. Салон органично сообщается с носовой каютой для двоих гостей, боковой гостевой каютой по правому борту, которая может быть выполнена с 2 койками друг над другом, либо в виде кабинета со столом, трансформирующимся в кровать. Рядом с носовой каютой по левому борту располагается просторный санузел с отдельной душевой кабиной. Вдоль левого борта организован хорошо оборудованный камбуз. Проходя дальше в корму Вы попадаете в каюту владельца с большой (Kingsize) двуспальной кроватью, множеством просторных шкафов и полок и вторым санузлом с отдельной душевой кабиной. Приятный факт: высота потолков во внутренних помещениях составляет не менее 1,92м, но в основном они еще выше. Итого: 2 салона, 3 каюты, 2 санузла с отдельными душевыми; и все это на лодке длиною 14,95 м.

Испытания:

Полноводная река Маас, находящаяся недалеко от завода, конечно слишком уж безопасный полигон для такой мореходной яхты как Elling, но зато здесь можно было проверить управляемость, ходкость и маневренность судна. И результаты этих испытаний нас весьма порадовали. Тестируемый нами Elling E4 (435л.с.) при максимальных оборотах двигателя 3500 об/мин быстро и уверенно набрал солидную скорость в 17,2 узла. И здесь еще раз хочется упомянуть о высоком качестве звукоизоляции - на борту действительно тихо, измерительный прибор показал 60 Дб на полном ходу. Проверяем управляемость судна: на максимальной скорости диаметр циркуляции судна на левый борт составляет не более чем две длины его корпуса, на правый борт - 2,5 длины корпуса. Скорость при циркуляции несколько падает. Двигатель во всех диапазонах работает стабильно. Любые маневры на любых скоростях с легкостью осуществляются при помощи только штурвала, и при работе только одного главного двигателя. Обладая высокой маневренностью, судно также очень устойчиво на прямом курсе. При необходимости, во время швартовки, можно воспользоваться стандартным носовым подруливающим устройством. При наличии опционального кормового подруливающего устройства, судно, естественно, можно вращать практически вокруг своей оси.
Итак, высокая маневренность, управляемость, а также устойчивость на курсе гарантирована Вам при любой комплектации судна.
Голландские яхты Elling
Еще один важный вопрос это - расход топлива. И здесь нельзя еще раз не упомянуть о трансатлантическом переходе яхт Elling. Конечно этот переход стал возможен благодаря надежности и добротности самих судов, но все же главным фактором, позволившим совершить это безостановочное путешествие, стала выдающаяся экономичность яхт Elling. Скорость во время перехода составляла около 7 узлов, расход топлива составлял на этой скорости в среднем ок. 1 л на 1 морскую милю. Важная деталь: мощные двигатели всех 3 яхт (каждый более 400 л.с.) в Атлантике работали безостановочно в течение более чем 2 недель и не дали сбоя. Так что, если Вы рассматриваете использование яхты Elling, как "дома на плаву", он прекрасно для этого подойдет, а при желании поможет переехать даже на другой континент, и сделает это с заботой о Вашем комфорте и безопасности.

Замеры расхода топлива и шумового фона при разных режимах движения тестируемого судна Elling E4 Ultimate

длина: 14,95 м, ширина: 4,25 м, осадка: 1,25 м,

главный двигатель: Volvo Penta D6, 435л.с.

главный бак: 1125 л (75%),
бак запасного двигателя полный, 100 л,
вода: 800 л (100%)

обороты двигателя в минуту
Шум в децибелах
Скорость в узлах
Расход топлива
Литры в час
600
53
2.4
0.9
1200
56
3.6
2.0
1400
56
5.9
5.0
1600
57
6.5
6.0
1800
58
7.6
8.0
2000
60
8.3
12.0
2200
60
8.9
16.0
2400
60
10.4
25.0
2600
61
11.2
32.0
2800
61
11.8
42.0
3000
61
13.2
50.0
3200
62
16.1
62.0
3500
60
17.2
82.0

место проведения замеров: Река Маас в Городе Аалст (Нидерланды), 
экипаж: 2 человека, 
измерения: приборы GPS, 
вода: 14 ° C, 
воздух: 19 ° C 
Ветер: 3 балла по шкале Бофорта, 
 

Заключение:
При создании яхт Elling, верфь Neptune Marine заявила в прессе, что будет построена лучшая яхта в мире (в своем классе). Разумеется, такое утверждение несколько вызывающе, но речь действительно идет об исключительно надежной и высококачественной моторной яхте. Яхте, на которой спокойно можно совершать длительные морские и океанские путешествия. По совокупности характеристик и проведенных, сейчас и ранее, испытаний яхт Elling, мы уверенно можем подтвердить правомерность выданной ей категории мореходности CE "A Ocean"- (неограниченный район плавания).

Технические характеристики и оснащенность, как и качество исполнения яхты не вызывает никаких нареканий. Elling обеспечивает высокий комфорт и при длительном пребывании на борту. Этому комфорту также способствует чувство спокойствия, основанное на концепции общей безопасности судна. Эта концепция являлась ключевой при проектировании яхты, она состоит из ряда конструктивных элементов, среди них: сверхпрочный корпус, армированный твароном, высочайшая мореходность, полностью автономный аварийный двигатель, двойное остекление и многое другое. 
Конечно, яхты Elling нельзя назвать бюджетными лодкой, но каждый инвестированный в нее евро оправдан, так решили более 250 заказчиков, чьи лодки уже спущены на воду.

Елисеев Павел

Статья о яхтах «ELLING», по материалам журнала «SKIPPER» 2-2014

из журнала «Капитан Клуб» № 1, 2014г.»