Акция: На ELLINGе за Полярный Круг. (действует до 31 марта)

Трансатлантический переход трех моторных яхт ELLING с российскими экипажами в декабре 2008 года уже вошел в историю мирового яхтинга. Впервые океан перешли полуглиссеры длиной менее 15 м, поставив рекорды дальности непрерывного хода (2600 миль за 15,5 суток) и экономичности по расходу топливу (1,2 л на милю).
Опровергнуты мнения скептиков, предрекавших провал всей акции – мол, не дойдут, потонут, авантюра, неоправданный риск и т.п. А раз дошли, значит, случайно повезло – не по правилам все это, слишком вызывающе и т.д.
Но организаторы акции – российская компания  АДВЕНТОР ЯХТС и голландская судоверфь NEPTUNE MARINESHIPBUILDING – неизменно отделяют конструктивную критику от домыслов и обдумывают новые походы. На очереди – северные маршруты.
Российский и голландский партнеры объявляют о новой акции в 2010 году.
Первые два-три ELLINGа, заказанные российскими или украинскими покупателями на февраль-июнь 2010 года, смогут принять участие в походе за Северный Полярный Круг.
Путь на карте пролегает из Голландии и далее по маршруту Норвегия (Берген, «жемчужина» страны) - Исландия (Рейкьявик, столица страны вулканов и гейзеров, самая маленькая в Европе) - Гренландия (эскимосский поселок Скоресбизунд у входа в крупнейший фиорд Европы) - Фарерские острова (всего их 18, а жители говорят на древнем языке викингов, для которых острова были опорным пунктом на пути к первому открытию Америки) - Голландия.
Партнеры оплачивают топливо, шкиперов, обеспечивают навигационную поддержку и  решают все организационные и технические вопросы, связанные с прохождением маршрута.
Флотилию возглавят: Антон ван ден Бос, директор и совладелец Neptune Marine Shipbuilding BV, и Александр Рубинов, основатель компания  АДВЕНТОР ЯХТС (оба были капитанами ELLINGов в переходе через Атлантику в 2008 году). Кроме того, один из руководителей МЧС России устно подтвердил свое желание участвовать в акции.
Ориентировочное время для начала акции – первая декада июля 2010 г. По данным наблюдений за последние годы в этот период на всем протяжении маршрута температура воздуха не опускается ниже 0 град, сила ветра, как правило, не превышает 6 баллов, а высота волнения – двух м. Разреженный плавучий лед можно встретить только у побережья Гренландии.
В настоящее время ветро-волновые режимы, течения, ледовая обстановка по ходу маршрута изучаются более подробно, проводятся консультации по визовым вопросам и получению разрешений на доступ в заповедные зоны. К этой работе привлечены коллеги из Норвегии.
Протяженность этого маршрута, нелегкого, но наверняка заполненного приключениями и северной экзотикой,  составляет около 3000 миль. С учетом заходов в порты и марины, сухопутных экскурсий и отдыха поход может продлиться ориентировочно 30 суток.
Наверное найдутся скептики – как это так, стеклопластиковый корпус (пусть, и армированный твароном) и арктические широты?
Для справки: именно такие корпуса у большинства мотолодок и катеров, эксплуатируемых в Гренландии.
Последняя новость: в этом году стеклопластиковая яхта из США длиной 57 футов преодолела Северо-Западный Проход, соединяющий Атлантику с Северным Ледовитым Океаном к северу от американского материка. У этой яхты и у яхт ELLING многое общего: впечатляющие запас топлива и дальность плавания (до 3000 миль), категория «А» (Океан), основной и вспомогательный ходовые дизели, сверхпрочный корпус, армированный кевларом или твароном,  и высочайшая остойчивость. Добавляя к этому на ELLINGе двойное остекление, автономное водяное отопление и вспомогательную аварийную систему электроотопления, получаем судно, способное достаточно комфортно достичь 80 град северной широты.
Новизна маршрута в том, что по нему никогда не ходили глиссирующие и полуглиссирующие стеклопластиковые яхты, а российские и украинские моторные яхты вообще никогда так далеко на Севере не появлялись.
После проведения акции верфь Neptune Marine Shipbuilding предоставит участникам право бесплатно разместить лодки на территории верфи до конца следующей летней навигации. В течение этого периода они смогут (самостоятельно или с наемными  местными шкиперами) совершать плавания по наиболее интересным местам спокойной и доброй старой Европы. О поставке моторных яхт ELLING для этой акции см. спецпредложение ELLING в наличие.