Компания АДВЕНТОР ЯХТС принимает заказы на постройку моторных яхт на голландских верфях по индивидуальным (custom) проектам.
Как считает Александр Рубинов, учредитель и директор АДВЕНТОР ЯХТС, проработавший более двадцати лет главным конструктором многих судов отечественного флота, а также инспектором по приемке судов, построенных за рубежом, пришло время для малых экспедиционных яхт длиной 18 м. и более, адаптированных к требованиям российского закачика. Такие яхты по определению должны превосходить существующие по мореходности, автономности и экономичности.
Заявленный приоритет – яхты типаPassagemaker для дальних плаваний, вплоть до кругосветных, в условиях максимальной безопасности и комфорта. Естественными союзниками в осуществлении этого замысла выступают авторитетные голландские судостроители.
Первый проект яхты 20 м по техзаданию «Адвентор яхтс» согласованного с российским заказчиком, характеризуется следующим: материал - сталь (толщина листов днища 8 мм, бортов 6 мм, палуб, переборок, надстройки 5 мм); длина наибольшая: 20,1 м; ширина наибольшая: 5,7 м; осадка в грузу: до 1,7 м (с килем, защищающим винто-рулевой комплекс); главный ходовой дизель 375 л.с. (низкооборотный, коммерческого типа, гарантия 5 лет); полностью автономный вспомогательный 75 л.с. (полезен при отказе главного двигателя, троллинга, подходу к мелководью и т.д) обеспечивая скорость до 7 уз. Судно при полном водоизмещении ок. 60 т имеет скорости: максимальную 11,5 уз, крейсерскую 9,5 уз. Запас хода на скорости 8 уз: не менее 3000 миль. Основной дизель-генератор 16 кВт. На маневренных режимах вступают в работу два гидравлических подруливающих устройства. Резкую качку устранят активные стабилизаторы.
На борту три 2-местные каюты для владельца и гостей, а также одна автономная 2- местная каюта для экипажа с отдельным санузлом и мини-камбузом. Всего же на яхте, помимо кают, 2 салона, 3 санузла с душем, 2 камбуза. Добротность отделки и уют в типично голландском стиле. Наличие запаса топлива 6300 л и воды 1800 л подчеркивает экспедиционное назначение судна. Установка опреснителя снимает вопрос о дефиците воды.
Судно соответствует классификации Евросоюза А (Океан, неограниченный район плавания). Это означает, что при угле заката диаграммы Рида не менее 100 град судно спрямляется из положения даже лежа на борту. Отличной остойчивости способствует низкий силуэт, но при этом высота помещений составляет не менее 2-2,2 м.
Круглоскулые обводы корпуса с небольшим развалом борта роднят разрабатываемый проект с традиционной формой траулера.
Судно успешно сдано осенью 2011 г., практически подтвердив все свои характеристики.