Возвращение в Европу.

Возвращение в Европу Три моторные яхты ELLING E4, совершившие трансатлантический переход в декабре 2008 года, в конце мая вернулись в Европу на борту транспортного судна. Теперь они стоят у причалов марины Пальма де Майорка в Средиземном море. После плановой профилактики их одиссея, вместе или по одиночке, продолжится. 

Тем временем организаторы перехода через Атлантику задумываются о возможных маршрутах новых плаваний яхт ELLING. Прозвучало немало предложений организовать новые уникальные походы, например, к берегам Гренландии и далее – по Северо-Западному проходу к Берингову проливу, благо, в последние годы глобальное потепление освободило этот проход от сплошного льда. Русскоязычный ценитель ELLINGов, живущий в Испании, представил проект «кругосветки» вокруг Евразийского континента. Он же предложил внутриевропейский круиз чере 8 морей по маршруту Испания – внутренние фарватеры Франции, Германии и Голландии, Северное и Балтийское моря, внутренние фарватеры России с выходом в Азовское и Черное моря и далее – возвращение в Испанию через моря Средиземноморья По примеру трансатлантического перехода, все новые заказчики яхт ELLING приглашаются к обсуждению предстоящих групповых плаваний и, само собой, к участию в них. 

Трансконтинентальные маршруты 

Компания Адвентор Яхтс осваивает наиболее экономичные варианты доставки построенных яхт в Россию. В их числе – перегон водой по системе рек и каналов Голландии и Германии (Маас, Рейн, канал Рейн-Майн-Дунай) и далее по Дунаю до Черного моря. При этом на пути от верфи в Аальсте вплоть до устья Дуная (расстояние 3450 км) необходимо пройти в общей сложности 72 шлюза, из них на самом Дунае – только 10. При этом стоит вспомнить, что ELLING чувствует себя на внутренних водных артериях как дома – и осадка невелика (1,2 м), и надводный габарит невысок (3,45 м). Имея основной и вспомогательный двигатели, а также два подруливающих устройства, можно без проблем маневрировать и швартоваться в любых узкостях. Такой транзит внутри Европы с последующим пересечением Черного моря уже осуществлен в 2007 году за 20 суток.

Но можно и не спешить. Яхта ELLING с английским экипажем летом 2008 года проделала путь от Голландии до Турции со всеми остановками и экскурсиями за два месяца .

5 июня 2008 г. двое англичан – Диана и Роджер – вышли на яхте «Два близнеца» (ELLING Е3 постройки 2007 г.) из верфи в Аальсте в увлекательный поход по рекам и каналам Европы на пути в Черной море. Поход завершился прибытием в Стамбул 14 августа.

Пройдено 3673 км по рекам Маас, Рейн, Майн, каналу Майн-Дунай, по всему Дунаю, по каналу Дунай-Черное море, а затем к проливу Босфор и Мраморному морю.

Путь пролег через границы Голландии, Германии, Австрии, Сербии, Венгрии, Словакии, Румынии, Болгарии и Турции.

По маршруту пришлось пройти через 72 шлюза. Самый большой из них – в районе Железных Ворот на Дунае с размерами 310 на 34 м и с перепадом уровней воды 30 м.

За все плавание израсходовано 3300 л дизельного топлива. Четверть этого объема «съело» преодоление сильного течения на участке Рейна протяженностью 470 км.

Путешественники пишут: «Наибольшие впечатления – когда проплываешь через знаменитые европейские столицы, когда проходишь ущелья, теснины, сменяющиеся широкими равнинами, когда ночью над тобой нависает звездное небо, когда встречаешь множество интересных людей и видишь проявления с их стороны искренней доброты, гостеприимства и помощи. Неприятные эпизоды – движение через пороги в Регенсбурге и сербский пограничный контроль (хотя сербы сами по себе – милейшие люди)».

Следовательно, поход по внутренним фарватерам Европы может быть сочетанием полезного с приятным. А какую школу навигации можно при этом пройти!