Океанские яхты ELLING ТРЕТИЙ — НЕ ЛИШНИЙ

Их было двое, бравых, сильных и красивых. Женщин они покоряли внутренним благородством, а мужчинам нравились за разносторонние навыки. Их стихия — неспешные скитания по рекам и каналам, но если нужно, они способны и на скоростные марш-броски. А повадки просоленных морских волков они ярко явили свету, без страха и сомнения покорив Атлантику…

Итак, 15 лет жили они вдвоем. Но, судя по всему, скоро в семье ожидается пополнение.

 Речь, конечно же, о голландских яхтах Elling, крушителях стереотипов о несовместимости скорости с мореходностью и океанской автономностью. Ибо главная «фишка»концепта — именно двухрежимность. В экономичном плавании судно не торопясь (7–8 узлов) проходит до 1400 миль (а с опциональными топливными баками — до 2400 миль!). В «скоростном» же режиме яхта разгоняется до 17–18 узлов, экономя время владельцу и, безусловно,обеспечивая дополнительную «активную» безопасность (скажем, уйти от столкновения или быстро спрятаться в бухте-убежище). И все это — с полноценным яхтенным комфортом и завидной люксовостью.

Думается, нет смысла еще раз подробно расписывать все достоинства судна (армированный твароном корпус, «переходные» обводы, низкий центр тяжести, дублирующий аварийный дизель с отдельным рулем и топливным баком…) — «Капитан-Клуб» делал это не раз. Напомню только, что за все прошедшие годы не было ни одного серьезного гарантийного происшествия, прервавшегоплавание или приведшего к опасной ситуации. При том, что сошедшие со стапелей Neptune Marine Shipbuilding почти 300 яхт совершили десятки тысячемильных переходов по внутренним и морским путям Европы, Америки и Азии (плюс упомянутая трансатлантика на трех из них). Ибо вместо погони за новизной и дизайнерскимиизысками, голландская верфь сосредоточилась на доводке всего двухсвоих проектов до предельного совершенства. А добротность исполнения каждого судна обеспечивает неизменная команда профессионалов, работающих десятилетиями: даже за годы кризиса не уволен ни один рабочий!

Но мы о новостях с верфи, а в преддверии нового года они очень интересны.

Во-первых, яхту планируется облегчить и удешевить за счет дизель-генератора. Его функции возьмет на себя дублирующий аварийный дизель, на вал которого «насадят» генератор мощностью 4 кВт. Ранее этот двигатель запускали лишь любители троллинга, а остальное время он в ожидании своего «звездного часа» (если вдруг заглохнет основной) оставался балластом. Теперь же КПД аварийного мотора резко повысили. Генератор может работать как в паре с гребным винтом, так и самостоятельно — гребной вал рассоединяется. Заодно можно доукомплектоваться литиево-ионнымиаккумуляторами и инвертором на 3–4 кВт — на коротких стоянках генератор можно будет вообще не включать, наслаждаясь тишиной и чистым воздухом.

Во-вторых, теперь опционально доступен активный гироскопический успокоитель качки. Ультрасовременный Seakeeper — легкий, малошумный, экономичный и удивительно эффективный (особенно учитывая компактность) — идеально подходит для яхт Elling. Производитель гарантирует уменьшение качки на 60–80% — мечта семейных экипажей, в которых обычно далеко не все — просоленные мореманыО таком устройстве мечтали многие, уже имеющие яхту Elling и те, кто только собираются ее приобрести.

В-третьих, список стандартной комплектации судна пополнился электроприводом открывания лобового стекла, интерцепторами изменения дифферента в режиме полуглиссирования, подогревом полов в ходовой рубке, тиком в салоне и еще рядом позиций.

Читатель, конечно же, помнит («Капитан-Клуб» №2/2014) о публичном эксперименте, устроенном на верфи Elling,— принудительном оверкиле Elling Е4. Эксперименте, которому обычно подвергаются лишь всепогодные спасательные боты, и принципиально невозможном для большинства люксовых яхт (по крайней мере, пока ни одна верфь не рискнула таковой провести). А голландцы переворачивали свое судно несколько раз с неизменным результатом: к восторгу зрителей, лодка «не раздумывая» (т. е. за секунды) принимала нормальное положение. Эксперимент показал публике реальный уровень безопасности яхты — с таковым и «идеальный шторм» не приведет к трагедии. Не удивительно, что заказов у верфи добавилось, а в документации Ellingтеперь задекларировано официально: яхты не имеют угла заката диаграммы статической остойчивости (возвращаются на ровный киль при любом накренении).

И — о самом главном, о той самой «двойне». Действительно, предыдущие 15 лет под брендом «Elling» верфь выпускалавсего два проекта: Е3 (45 футов) и Е4 (49 футов). Этот размер — «золотая середина»: суда уже достаточно большие для достойного комфорта, емкости и безопасности, но еще вполне управляемые самим владельцем, без наемной команды. Однако многие клиенты этот размер уже «переросли». Именно для них — долгожданное событие: верфь начала проектировать (и конструировать оснастку для производства) Elling E5, солидного судна длиной около 20 метров с богатойштатной комплектацией и океанской автономностью. Это уже фактически эксплорер, на котором вполне можно пойти в кругосветку!

Увы, это вся информация на данный момент. Но заходите на стенд Elling в Дюссельдорфе — в январе совладелец и директор верфи Антон ван ден Бос и директор компании «Адвентор Яхтс» — официального дилера в России и странах СНГ — Александр Рубинов навернякаподелятся подробностями. Кто не сможет зайти, читайте «Капитан-Клуб» №1/2015, где почти наверняка уже будутопубликованы технические характеристики нового судна.

 

Статья из журнала «Капитан Клуб» № 6  2014г. Дмитрий Сураев