Представляем себя
Эта история одной типичной английской водно-моторной семьи с довольно типичным предметом желания: перегнать свою моторную яхту к новому месту стоянки. Вся штука, однако, в том, что эта желанная стоянка оказалась ближе к Африке, чем к Европе, при этом весь морской послужной список семьи легко уместится на половине почтовой открытки.
Муж – а это я, если вы еще не догадались, - не очень крепкого здоровья (перенес три сердечных приступа), не умеет плавать, не умеет готовить и боится замкнутого пространства. Также он склонен к морской болезни и уже более 6 лет не занимался инженерными задачами по механике и моторам.
Его жена, напротив, никогда не страдала от морской болезни, великолепный кулинар, могла бы выступать за команду Англии по плаванию, бегло говорит по-французски и по-испански.
Вместе мы имеем в собственности ЭЛЛИНГ 4 – полуводоизмещающую голланскую моторную яхту, которую мы приобрели в 2004 году. Это наша вторая лодка, а наш общий водно-моторный стаж – 3 года. Несмотря на эти обстоятельства, мы отважились купить стоянку в городке Плайя Бланка на острове Лансарот (Канарские острова). Таким образом, возникла задача перегона яхты из Англии на Канары. В качестве экипажа мы р асчитываем на детей, друзей и, в случае нужды, на профессионалов. Я надеюсь, что наш пример вдохновит всех тех, кто хотел бы раздвинуть горизонты своих круизов на моторных судах.
О лодке “JAMYLA”
Мы приобрели эту голландскую моторную яхту в 2004 году и окрестили ее “ JAMYLA ” согласно именам наших детей: Jack , Amy и Laura . Лодка имеет длину 48 футов (14,6 м), ширину 14 футов (4,3 м). Главная машина: один дизель Yanmar 440 л.с. По настоянию моей жены Валерии мы установили вспомогательный ходовой двигатель. “ JAMYLA ” обладает запасом хода более 1000 морских миль и максимальной скоростью 21 узел, впрочем, на ней можно весьма комфортно ходить в диапазоне от 8 до 15 узлов. Мы предпочитаем слоняться где-то в районе 9 узлов, используя попутные приливные течения при возможности.
“ JAMYLA ” имеет категорию мореходности «А» для прогулочных судов, что позволяет ей преодолевать океанские просторы при ветрах силой более 8 баллов. Эта лодка обладает свойством возвращаться на ровный киль даже в маловероятном случае опрокидывания волной. Ее пластиковый корпус армирован сверхпрочным волокном тварон (сорт кевлара), что обеспечивает огромный запас прочности. Мне рассказали об одном чудаке, который умудрился при ходе в 15 узлов врезаться в опору моста на голландском канале. Двое его детей спали в это время в носовой каюте и, о счастье, отделались всего лишь синяками. Я бы не поверил в эту историю, если бы не увидел эту лодку своими глазами на заводе Neptune Marine во время ремонта. Корпус имел приличную вмятину, но сквозной пробоины не было. Увиденная картина убедила меня – ударная прочность корпуса из тварона выше всяких похвал!