Преодоление кризиса и новые горизонты

Несмотря на то, что ELLING остается абсолютным голландским лидером продаж среди соизмеримых моторных яхт, спрос в этом кризисном году снизился примерно на 30%. Это не так много, но даже такое падение настораживает. Поэтому, идя навстречу российским заказчикам в этот сложный период, верфь совместно с компанией Адвентор Яхтс, принимая заказы на поставку моторных яхт ELLING в 2009 – 2010 гг., внесла изменения в программу платежей. При заключении контракта – 10% стоимости яхты, 30% – за 4 месяца до окончания постройки,  остальное – после проведения приемо-сдаточных испытаний, при передаче судна заказчику. Второй и третий этапы оплаты могут быть разнесены по времени согласно пожеланиям заказчика на срок до двух лет (исключается инфляционная надбавка). Прямые скидки применяются мало, зато заказчик может бесплатно получить то или иное дополнительное оборудование из списка опций. Фактически  верфь предоставляет заказчику беспроцентный кредит, давая ему возможность свободно распоряжаться своими средствами в период постройки заказанной лодки. И материально, и психологически заказчику легче справиться с затруднениями, не отказываясь от своих планов.                                                                            
 
Переход  через Атлантику трех яхт ELLING с российскими экипажами в декабре 2008 года единодушно отмечен в мировой прессе как выдающееся событие. Журналы «Motor Boats & Yachting», «Ocean», «Anker» и многие другие вышли с броскими заголовками «Незабываемый рейс», «Впервые  в мире». В Лондоне ELLING Е4 стал финалистом конкурса «Лучшая лодка 2008 года». Московский фестиваль яхт наградил ELLING дипломом «Лучшая моторная яхта-круизер 2009 года».
Тем временем верфь Neptune Marine Shipbuilding и компания Адвентор Яхтс готовят яхты ELLING к новым трансокеанским переходам. Вместо перевозки части топлива в палубных емкостях верфь предусматривает опции – установку дополнительных днищевых цистерн на 1000 л и встроенной цистерны под кормовым сидением в кокпите на 400 л, что увеличивает общий объем топлива до 2900 л и не приводит к ухудшению остойчивости.
Если добавить к этому емкость топливных баков двух вспомогательных двигателей (опции, плюс 200 л), а также принять во внимание еще одну опцию – легкое и компактное опреснительное устройство производительностью 25 л/ч, то можно не волноваться, хватит ли  топлива и воды в  переходе дальностью до 2800 миль. Естественно, что предусмотрен ряд других более мелких целевых опций для дальних плаваний. . В дополнение к комплекту навигационной электроники, обеспечивающей движение судна в океане, на борту могут быть установлены: система спутниковой связи ИНМАРСАТ, спутниковые ТВ и Интернет, приемник сводок погоды  НАВТЕКС, радиолокационный маяк-ответчик.
Опционное оборудование для дайвинга, помимо своего спортивного назначения, делает возможным осмотр подводной части корпуса и винто-рулевого комплекса
Теперь ELLING по мореходности и запасу хода можно причислить к экспедиционным яхтам. и ему становится по плечу даже кругосветное плавание, что всегда было заветной целью верфи-строителя.