ПЕРЕХОД СОСТОИТСЯ ПРИ ЛЮБОЙ ПОГОДЕ

Подготовка к акции «На яхтах „ELLING“ через Атлантику — в Америку» набирает обороты. Прием новых заявок закрыт — состав участников уже определен. Это три яхты «ELLING Е4» российских владельцев. Две из них уже построены и пришвартованы у причалов завода голландской фирмы NEPTUNE MARINE SHIPBUILDING BV. Третья достраивается. К концу ноября с.г. намечено прибытие яхт-участников в начальный пункт маршрута — остров Тенерифе в Канарском архипелаге. Отсюда их путь проляжет в направлении Антильских островов в Центральной Америке. Один из этих островов Синт-Мартин (Сен-Мартен) и станет конечной целью трансатлантического перехода длиной в 2700 миль. Групповые переходы однотипных моторных яхт длиной до 50 футов через Атлантику — явление весьма редкое. Достоверно известно об одном: в 2004 г. эскадра из 18 яхт Nordhavn длиной от 40 до 90 футов, построенных американской компанией PAE, совершила переход от восточного побережья США через Бермудские и Азорские острова до Гибралтара. Среди них были и однотипные, но типов было несколько, причем яхты длиной более 60 футов выполняли роль эскорта. Американцы заявили тогда, что это первый в истории трансатлантический переход яхт траулерного типа. Если признать достоверность этого заявления, а также то, что по американским меркам «ELLING» считается траулерной яхтой, наш переход будет вторым, но, в отличие от первого, безостановочным и без специального эскорта.Трансатлантический переход будет освещаться в российских (журнал «Капитан-Клуб» участвует в акции) и зарубежных СМИ