Elling E6 - курс в океан?

Не будет ли преувеличением считать этот не совсем обычный флагман линейки Elling супербезопасным и суперфункциональным?

Что сказать, когда на верфи в рамках теста и при немалом скоплении публики опрокидывают яхту, дабы доказать, что она самая безопасная в мире? Для Антона ван ден Боса, директора верфи Neptune Marine Shipbuilding, было явно недостаточно, что он строит прочные корпуса с при - менением дорогого тварона/кевлара, что его лодки сертифици - рованы на категорию «А» (Ocean) и могут пересекать Атлантику. Он решил идти до конца и подвергнуть серийную яхту Elling E4 перевороту оверкиль, продемонстрировав тем самым ее способ - ность к самовосстановлению. Кто-то назовет это безумием, но я считаю этого человека самым уверенным из нынешних судостроителей. А что касается нового флагмана E6, то он просто еще не успел пройти этот тест. Но, учитывая определенное сход - ство формы корпуса, конструкции обеих моделей и пропорции надстройки, нет сомнений: 65-футовый E6 тест выдержит. Если вы собираетесь идти через океан, это вам пригодится, хотя далеко не все из нас столь решительны. А желающим совершить путешествие покороче и побыстрее, например через Бискай, верфь гарантирует скорость 20 узлов и даже больше. В этом и заключа - ется разница между E6 с его переходным (от водоизмещающего к глиссирующему) режимом движения и такими тихоходами, как Nordhavn и Selene. В свою очередь, от «переходников» с небольшим запасом хода (Grand Banks и Fleming) E6 заметно отличается своеобразным стилем, низким профилем, гаражом для тендера и отсутствием флайбриджа. Уникальность — тема затасканная, но если вы найдете что-либо похожее на Elling E6, я съем свою зюйдвестку. Компоновкой нижней палубы E6 и E4 похожи, так что воз - можен вопрос: а за что переплачивать, кроме гаража для тендера? У обеих яхт нижний салон в полную ширину корпуса, три каюты, камбуз рядом с моторным отсеком (как у многих парусных яхт). Но у E6 все каюты с гальюнами и помещения заметно просторнее, хотя главные различия видишь наверху. На Е6 оставили ту же ширину проходов вдоль борта, поэтому пространство рубки-салона (скорее салона, чем рубки), отлично организованное для управления судном, будет не менее при - влекательно и для общения, конкурируя с салоном внизу. Здесь достаточно большая диванная зона и отдельная динетта на левом борту, пара отдельных сидений напротив и крупный сдвижной люк в крыше. Во время долгих переходов, особенно на лодке без  флайбриджа, наличие такой зоны, где можно сидеть и читать, общаться или просто бездельничать,— просто счастье. Короче, нет причин не использовать Е6 и по менее героическому (по сравнению с океанским переходом) сценарию — как надежный спорткруизер, хотя и с более скромной крейсерской скоростью. По мне - нию многих, весьма необычный и с широким спектром возможностей.

Кевларовый корпус — это хорошо, если только он не излишне шумный. Может показаться, что моторный отсек за нижним сало - ном, между камбузом и третьей каютой, добавляет шума. А вот нет: везде, где бы вы ни находились, внутри или снаружи, даже на полном ходу E6 показывает себя довольно тихой лодкой. Хорошо бы узнать, как E6 справляется с океанской зыбью. К сожалению, единственной доступной нам волной в тот день был спутный след фотолодки, для Elling не составивший проблем. На тестовой лодке стоял гироскопический стабилизатор качки Seakeeper 9000. Рекомендую это дополнительное оборудование: даже в относительно спокойных условиях теста его работа была заметна, особенно на малых ходах, когда динамическая остойчи - вость корпуса с длинным фальшкилем еще невысока. Важный момент: обзор от штурвала потрясающий — через двухслойное ветровое стекло, по бортам и в корму. Центральная секция открывается, так что вместе с люком и окном в кормовой части салона обеспечит вентиляцию помещения. Предельно логичная по компоновке рулевая консоль позволяет использовать нестандартное навигационное оборудование, хотя E6 уже в базе поставляется с полным набором электроники. С одним Volvo Penta D13 (900 л.с.) мы развили 21,3 узла. Двигатель отлично подходит корпусу: линейный рост потребле - ния, без «кризисных точек», означает эффективную работу в широ - ком диапазоне оборотов. А вспомогательный Volvo Penta D2 (75 л.с.) дает скорость 6,5 узла — бесценный резерв. Если вы настолько бесстрашны, чтобы решиться на переход через океан, подумайте вот о чем. К примеру, на Nordhavn в море вам предстоит посещать моторный отсек для регулярных проверок. На E6 нужно только снять закрывающую двигатель панель с одно - го или другого борта, что несложно, когда яхта у причала (хотя зайти в дверь отсека еще проще). Если это придется проделать в море, а гироскоп не гасит качку полностью, процедура несколь - ко усложнится. На верфи сказали, что думали о смотровом лючке со стеклом, но это отразилось бы на уровне шума. Альтернативой могут стать две небольшие панели на петлях с возможностью фиксации в открытом положении взамен одной съемной. У Е6 есть еще один моторный отсек, где стоят генератор, другие агрегаты и системы. Чтобы попасть туда, надо спуститься по трапу (правый борт) на кормовую платформу и нажать кнопку, чтобы поднять этот трап и открыть проход. На своей яхте я бы установил в этой зоне поручни, чтобы в море не привязываться линем. Как и другие модели Elling, флагман E6 настолько особенный, что кажется странным тестировать его по стандартной схеме. Внешним видом и планировкой он может вызывать разные чувства, но такая лодка не подведет в любых условиях. Запас хода в эконо - мическом режиме позволяет пересечь океан, максимальная ско - рость — ходить быстрее многих траулеров; относительно неболь - шая высота над ватерлинией и фальшкиль — это удобство нави - гации по внутренним водам Европы. Такое сочетание возмож - ностей у одной лодки встречается нечасто. Комментарий MBY Russia К статье авторитетного Дэвида Марша добавим, что был еще один тест Elling E6 при других условиях, в частности, с 20 (!) экспертами на борту. На скорости 8 узлов (1060 об/мин) расчетный запас хода достиг 3130 миль, а уровень шума в салоне не превышал 59 дБ(A). Кроме того, по инициативе российских дилеров Elling верфь верфь запускает новую линейку Elling E6 Highline по проекту яхтен - ного дизайнера Тони Кастро с увеличенной надстройкой, новыми интерьерами и возможностью кастомизации. Премьера Elling E6 Highline состоится в январе на выставке boot Dusseldorf.

 

Российское издание Motor Boat and Yachting январь-февраль 2018 (№1/49)

 

 

Статья в журнальном формате с фотографиями и таблицей измерений: