Незабываемый круиз трех полуглисиирующих голландских яхт Elling

Обзор публикаций о переходе яхт ELLING через Атлантику в журнале MOTOR BOAT @ YACHTING, апрель 2009.
Журнал, начиная с обложки, насыщен материалами о переходе. Редакционная статья начинается словами: «Обещанные вам великие морские приключения представлены здесь в избытке… Роб Пик повествует о трех владельцах серийных яхт ELLING Е4, которые, не имея морского опыта, пустились в путь через Атлантику, запасясь несколькими дополнительными емкостями топлива, а также таким количеством мяса и картофеля, которого хватило бы на всю российскую армию…»
 Далее в сообщении под названием «Палочка-выручалочка» читатель обращается в редакцию с вопросом: «Сэр, у меня было много лодок. Этот список венчает 50-футовый круизер, базирующийся на юге Франции. Насладившись гонками на скорости в 30 узлов, я вдруг осознал, что количество израсходованного топлива не вмещается ни в какие мыслимые рамки даже на коротких расстояниях. Нынешнее снижение цен на топливо несколько смягчает издержки, но интуиция подсказывает, что надо подумать о будущем. Хотелось бы приобрести что-нибудь помедленнее и покомфортнее.Не посоветуете ли вы что-нибудь, в чем есть стиль, комфорт, запас хода и экономия по топливу?».
 Ответ редакции: «Вы обратились к нам в подходящий момент. Посмотрите, чего достиг ELLING Е4 в переходе через Атлантику» (статья Роба Пика)
 
Роб Пик «Незабываемый круиз» (сокращенный перевод):
 
Cтоя на причале в Ла Пальма и наблюдая за тем, как ELLINGи выгружаются с борта контейнерного судна, прибывшего из Антверпена, Антон Ван ден Бос, директор верфи NEPTUNE MARINE SHIPBUILDING, строящей ELLINGи, испытывал волнение: «Как эти лодки справятся с самым дальним и важным плаванием в свой жизни?». Он и вся верфь поставили на карту многое, чтобы осуществить давнюю мечту. Рядом с ним стояли торжествующие россияне: их лодки доставлены без проблем, а теперь начнется главное приключение.
 Но все романтические представления о безмятежном путешествии вылетели из головы уже через несколько часов после выхода в океан. Зыбь вздымалась заодно с ветровыми волнами, набегая с борта, и сухопутные россияне подверглись жестоким приступам морской болезни. В течение четырех суток ELLINGи прокладывали свой путь на запад среди неутихающей тяжелой зыби.
 Антон ежедневно сверял сведения о расходе топлива. Стандартного запаса в 1500 л заведомо не хватало на рейс в 2500 миль. В кокпите лодки расположилось шесть 220-литровых бочек с топливом плюс восемь 20-литровых канистр, что увеличило топливный запас до 2980 л.
 На каждой лодке имелась цистерна питьевой воды, откуда при внимательном рационировании брали воду для душа – раз в три дня – что было признано достаточным.
 «Когда мы выходили в океан, было ветрено, но однажды нас посетила чудесная спокойная погода, что само по себе было фантастично. Картинка на дисплее картплоттера – наша лодка на одной линии с ориентиром на другой стороне океана – завораживала. Я со всей ясностью осознавал – это большое приключение. А, впрочем, что могло случиться? Если откажет главный двигатель, мы пойдем на вспомогательном. Если и он остановится, мы будем буксировать друг друга. Мы не стали бы этого делать в одиночку, минимум двумя лодками. В самом худшем случае, думал я, нас через месяц вынесет куда-нибудь течением.
 Когда мы начинали этот бизнес десять лет назад, мы наталкивались на обычные для начала производства сбои. Теперь мы выпускаем по 25 лодок в год. В принципе все это время мы выпускали один и тот же продукт, поскольку и Е3, и Е4 очень похожи. Это выдвинуло нас в ряды самых крупных в мире производителей, выпускающих соизмеримые лодки одной модели. Это давало нам шанс для специализации и позволяло сосредоточить внимание на основной модели, обеспечивая ей 100 -процентное качество. Итак, когда мы покидали Канары, моя уверенность в лодках была непоколебимой».
 Лодки редко подходили друг к другу на близкое расстояние, ночью удаляясь до пяти миль.  По ходу плавания показатели расхода топлива на всех лодках улучшились – тут сказался и ветер, ставший попутным, и набрал силу Гольфстрим, и лодки, израсходовав топливо, стали легче.
 На каждом из ЕLLINGов стоял 30-сильный вспомогательный двигатель VOLVO D2. Есть люди, которые сомневаются, нужен ли он, однако, в самый последний день плавания одна из лодок намотала на основной гребной винт пучок веревочных обрывков, так что вся флотилия перешла на «вспомогачи» и соответственно сбросила скорость до пяти узлов.
 В итоге они завершали переход, когда в главной цистерне оставалось всего 40 л топлива из первоначального запаса в 2980 л. 
 На шестнадцатые сутки после отхода с Канарских островов на горизонте всплыл гористый рельеф голландско-французского острова Синт Мартин.
 Взбаламученное море сменилось сказочно спокойной синевой залива, где якоря опустились на глубину в 3 метра.
 Однако, в мире мегаяхт, так характерном для Карибов, 48-футовые лодки не привлекли серьезного внимания. Антон сетует: « Вы проделали громадный путь, вы ощутили себя почти героем, а в итоге попадаете в скопление мегаяхт. Да они вас просто не замечают! В этом был привкус досады. Когда мы уходили с Канар, весь городок всполошился. Телевидение, радио – все были там. Любой знал о том, что горстка чокнутых парней решила бросить вызов океану. Тем не менее, и здесь мы радовались от души» – добавляет он.
 Цель была достигнута, мечта осуществилась, и, быть может, заложен новый краеугольный камень в истории дальних плаваний на малых моторных судах.
 Что же впереди? ЕLLING Е4 подтвердил свой трансатлантический потенциал. Не пора ли нанести на карты кругосветный маршрут? У Антона другая идея: «Северо-Западный Проход! Пока это только задумка, но эта лодка способна на такое».
 
Статью комментирует организатор перехода с российской стороны Александр Рубинов, директор компании АДВЕНТОР ЯХТС и капитан яхты DUKE – одной из трех участвовавших в переходе.
 Нужно отдать должное английскому автору, который сумел донести до читателей атмосферу перехода. Вместе с тем, статья построена на монологе Антона ван ден Боса, который преисполнен гордостью за продукцию своей верфи, но забывает о том, что судьба перехода решающим образом зависела от энтузиазма восьми россиян, поддержавших эту идею. Зарубежные владельцы яхт ELLING от участия в переходе уклонились, и усилия Антона в этом направлении были тщетными.
 В целом позиция журнала не может нас не радовать. Эксперты журнала в 2008 провели тест-драйв яхты ELLING в реальном морском переходе и отметили ее превосходство над многими соизмеримыми брендами. По совокупности результатов тест-драйва и трансатлантического перехода редакция журнала в январе этого года объявила ELLING Е4 финалистом конкурса «Лучшая моторная яхта 2008 года»
 
 
«Незабываемый круиз» (сокращенный перевод)
Английское издание журнала Motor Boat and Yachting
 
Роб Пик