Моторные яхты «Elling»: путешественники-универсалы

Спросите у яхтенного дизайнера лучшее судно для путешествий, и он непременно переспросит: "А где именно?" Ибо для странствий по каналам нужно относительно небольшое, с ограниченной осадкой и надводным габаритом. На большой реке уже предпочтительне скорость. В режиме коротких морских марш-бросков, столь характерных для Средиземноморья - мощный двигатель, острый нос и лёгкий плоскодонный корпус. Будем пересекать моря - понадобится полный "морской" нос, высокий борт и круглоскулые обводы. Океанского класса – нужен мощный тяжелый корпус, солидная грузоподъёмность (горючее, вода, припасы…) и экономичность. Бортовой комфорт требует развитой надстройки, которая "крадёт" остойчивость и резко повышает парусность… А "всё сразу" обеспечить не получится - требования взаимоисключающие. Да, раньше не получалось. А в 2008-м именитые европейские издания (например, Motor Boat and Yachting) констатировали: есть такие суда, "All rounders" в переводе «многоборцы», «универсалы». Производятся в Нидерландах и называются Elling. Действительно, этот концепт - исключение из правил. "Крушителями стереотипов" стали известный конструктор мега-яхт Frank Mulder, дизайнер Ken Freivokh, чуть позже к ним присоединился опытный инженер-судостроитель Anton van den Bos).

Никаких чудес - для создания столь невероятного компромисса подключили современные технологии. В основе яхт Elling – лёгкий корпус, армированный твароном - аналог кевлара (40%-ная экономия массы в сравнении с равнопрочным стальным!). Круглоскулые обводы оптимизированы под "переходной" режим, одновременно обеспечивая высокую мореходность. Очень удачная компоновка гарантирует комфорт при низком положении центра тяжести. Размер яхт не случайно выбран близким к 50 футам - они достаточно большие для комфорта, ёмкости и безопасности, при этом ещё вполне управляемые самим владельцем, без наёмной команды. Золотая середина. А главная "фишка" проекта - двухрежимность. В "экономичном" режиме судно не торопясь (7-8 узлов) проходит до 1400 миль, с опционально установленными дополнительными топливными баками, до 2400 миль (европейский класс мореходности «А-Ocean»- неограниченный регион плавания, позволяет пересекать океан!). В "скоростном" же режиме яхта разгоняется до 17-18 узлов, экономя время владельцу и безусловно обеспечивая дополнительную «активную» безопасность, скажем уйти от столкновения или быстро спрятаться в бухте-убежище. Наличие аварийного, полностью автономного, ходового дизеля также повышает безопасность судна; при этом он незаменим при троллинге и движению по предельному мелководью. Воплощает смелую задумку в готовые яхты Neptune Marine Shipbuilding B.V. - верфь-эксперт в стальном и композитном судостроении с более чем 40-летним опытом. Одних только моторных яхт Neptunus (42-78 футов) здесь построено около тысячи! А проекты Elling выпускаются последних 14 лет - срок, достаточный для апробации, накопления отзывов и профессиональных оценок. И теперь, когда число построенных яхт Elling перевалило за 200, когда они совершили десятки тысячемильных переходов по внутренним и морским путям Европы, Америки и Азии, а на трех из них выполнен безостановочный трансатлантический переход, когда им дана самая высокая оценка в ведущих мировых изданиях по яхтингу, уже не кажутся бахвальством слова Антона ван ден Боса, произнесённые в конце 90-х: "Наша цель — создать лучшую в мире моторную яхту, по-настоящему мореходную, концептуально не имеющую аналогов по качеству, комфорту и автономности, способную пересечь океан…" Верфь не балует клиентов выбором - выпускаются лишь две базовые модификации, Е3 (45 футов) и Е4 (49 футов). Но их из года в год совершенствуют, улучшая внешний вид и функциональность, доводя до абсолюта качество. Просто факт: за все прошедшие годы - ни одного серьёзного гарантийного происшествия, прервавшего переход или приведшего к опасной ситуации. Для кого же яхты Elling? Для охотников за романтикой – дальних путешественников. Причём, презирающих любые рамки и ограничения – мореходность, автономность и экономичность соответствующие (доказано трансатлантическим переходом). Но с тем же успехом можно пересекать Европу по рекам и каналам: небольшой надводный габарит (3,5 м) позволит проходить низкие мосты, скорость до 18 узлов – преодолевать быстрые течения, большие баки – выбирать удобные заправки, бортовой комфорт – не озадачиваться гостиницами. Например, Вы можете по пути из Амстердама, провести неделю – другую в Париже, затем достигнув Средиземного моря, идти на Канары или Мадейру. Так некоторые и поступают. Настоящие яхты-универсалы - для людей, которые умеют жить ярко!

 

Капитан Клуб №6 (76) / 2012

Богдан Парфенюк