Предложение казалось достаточно фантастическим, а до планируемого события было далеко. Переход через Атлантику на моторных яхтах "Elling"?! Почему бы нет? Я согласился. Что ни говори, а трудно отказаться от Большого Приключения!
Сергей Афонин
Стечением времени проект стал приобретать все более реальные черты, а в голове, в свою очередь, пчелиным роем закружились многочисленные вопросы.
Всю жизнь (теперь это можно сказать с полным основанием) я хожу на яхтах. Парусных яхтах. Бывал и в океане. Сегодня пересечение, скажем, Атлантики - не Бог весть какой подвиг: сотни яхт ежегодно делают это. Парусных яхт. А моторные? Почему они не ходят столь массово? Ответ лежит на поверхности: необходимое для такого перехода количество топлива слишком велико. Значит, экономичное плавание в водоизмещающем режиме. Но это небольшие скорости и, как следствие, большая вероятность попасть в неблагоприятную погоду. Отсюда следует, что мореходные качества такой яхты должны быть не просто хорошими! Кроме того, моторная яхта на подобном маршруте кажется более уязвимой, чем парусная.
У последней есть два вида движителей (ныне редкая парусная яхта не
имеет мотора), а у моторной - один. А ну как с ним что-нибудь случится? Альтернативы? Пожалуй, нужен дополнительный двигатель. А управление с закрытого поста? Комфортно, слов нет, но мне привычнее "считывать" информацию, находясь в открытом кокпите...
Короче, вопросам нет числа.
Судостроителю, бизнесмену нужно иметь большую смелость, чтобы решиться на подобную акцию. Мало того, это переход не одной, а сразу трех яхт, что только усложняет поставленную задачу. Но Антон Ван ден Бос, директор и совладелец голландской верфи "NEPTUNE MARINE SHIPBUILDING", безоговорочно верит в свои яхты и специалистов верфи. Не занимать оптимизма и Александру Рубинову, владельцу компании "АДВЕНТОР ЯХТС", являющейся эксклюзивным дистрибьютором и торговым партнером голландской компании. Он давно знаком с яхтами “Elling” и достаточно походил на них в разных морях.
"Elling", "Duke", "Valentina" - все яхты, готовящиеся к плаванию через океан, новые, что называется, с иголочки. Последнюю из них спустили на воду только что, в ноябре. В самом этом факте тоже кроются плюсы и минусы...
Итак, что у нас есть? Есть три моторные яхты "Elling" категории "А" ("Ocean"). На каждой, кроме главного двигателя, установлен вспомогательный консольный. Дизель небольшой мощности находится под спальным местом в кормовой каюте и снабжен автономным топливным баком, который окажется кстати, если загрязнится топливо в главной цистерне. Консольный двигатель в 30 л.с. обеспечит максимальную скорость до 6 уз и даст 5 уз в длительном переходе. Оборудованы яхты в соответствии с классом, но, кроме того, на них имеется много дополнительного оборудования, например, спутниковая связь "Инмарсат", установленный на одном судне "тепловизор" и многое другое.
12 ноября три яхты "Elling" погрузили на теплоход, который доставил их от берегов Голландии на Канарские о-ва. Переход был непростым: на Европу налетел очередной шторм, но все прошло хорошо, яхты на месте, лишь на бортах посверкивают кристаллы соли. Отсюда по традиционному пути парусников начнется их трансатлантический переход. Организаторы плавания резонно считают, что попутное течение и северо-восточный пассат будут способствовать успешному переходу. Посмотрим... Время выбрано благоприятное - большинство яхт пересекает Атлантику этим маршрутом именно с декабря по март. Финишем должен стать Сен- Мартен – остров в Карибском море, одно из заморских владений Нидерландов. Дистанцию в 2500 миль предстоит пройти за 16-20 суток.
Итак, три моторных яхты, три экипажа, три капитана... Все владельцы яхт - россияне. Экипажи составляют от 2 до 4 человек. Что подтолкнуло их к такой авантюре? Ведь это не туристическая поездка, билетов назад нет...
"Это не поддается точному определению. Хочется сделать что-то, что позволит вырваться из круговорота обыденной жизни. Новые впечатления? Да, но не впечатления туриста -это не так интересно. Дорога к Мечте не может быть легкой", - говорит один из участников плавания.
Александр Рубинов с рукой на перевязи печально улыбается: во время перелета он получил травму, и первые два дня на Канарах провел в больнице.
«Конечно, ни о каком безоглядном риске речь не идет, ведь "Elling" по своим характеристикам - одно из самых безопасных судов в мире», - говорит он.
Яхты замерли в ожидании у причалов марины. Здесь их много, тех, что собираются на запад, через Атлантику. Парусных яхт. Среди них выделяются стоящие рядом три красивые моторки, на которых также кипит подготовка к трансатлантическому плаванию. Специалисты верфи в очередной раз проверяют работу систем.
Заправка была долгой: яхты провели у бункеровочного причала в общей сложности несколько часов. Топливом заправляли основные цистерны, синие бочки на корме, ярко-оранжевые эластичные емкости. Мы явно становимся популярными - постоянно подходят любопытствующие местные жители, а во время заправки нас навестила "стайка" работниц местного рыбозавода в белых халатах...
Экипажи знакомятся с яхтами, занимаются укладкой снаряжения, продуктов. Все, что куплено в местных магазинах, перекладывается и переупаковывается - здесь, в южных краях, велика опасность занести на борт насекомых. Такая вот особенность. Капитаны, склонив головы над бумагами, решают важные вопросы...
Пока все. Скоро мы отправимся в путь. Впереди океан, вахты, дни и ночи... Мы стоим на пороге Большого Приключения. Ждите вестей.
Журнал "Капитан Клуб" №1, 2009г.