Голландские яхты Elling " С Атлантикой на "Ты"

Об успешном завершении трансатлантического перехода трех моторных полуглиссирующих голланских яхт Elling E4.
Александр Рубинов учредитель и директор компании "Адвентор Яхтс" эксклюзивного дилера голландских яхт Elling в России и СНГ, организатор этого похода с российской стороны, поделился впечатлениями.

Поздравляем, вы смогли осуществить заду­манное и пересечь Атлантику на моторных яхтах Elling, размером менее 50 футов. Как отреагировало яхтенное сообщество на это событие?
- Нa переход оживленно откликнулась зарубежная пресса. На первых полосах журналов Anker, Ocean и других стали появляться заголовки – «Сенсационный переход», «Впервые в мире»... Пресс-конференции проходили и на выставке в Дюссельдорфе. В своем выступле­нии Антон ван ден Бос, директор и совладелец верфи Neptune Manne Shipbuilding, строящей Elling, заявил, что сегодня по тактнко-техниче­ским характеристикам в своей категории Elling - лучшая в мире полуглиссирующая моторная яхта. Возражений со стороны представителей прессы, людей весьма информиро­ванных, не последовало. Апрельский номер журнала Motor Boat & Yachting, начиная с обложки, насыщен материалами о переходе. Редакционная статья начинается словами: «Обещанные нам великие морские приключе­ния представлены здесь в избытке... Роб Пик повествует о трех российских владельцах серийных яхт Elling E4, которые, почти не имея морского опыта, пустились в путь через Атлантику, запасшись несколькими дополнительными емкостями с топливом...» И, как пишет автор: «Цель была достигнута, мечта осуществилась, и, быть может, заложен новый краеугольный камень в истории дальних пла­ваний на малых моторных судах!»
Редакция журнала советует своему читателю в рубрике «вопросов и ответов» обратить внимание на этот материал о голланских яхтах Elling, как на ответ и одновременно предложение тем людям, которые сетуют на чрезмерный расход топлива глиссирующими яхтами, и хотят подобрать себе лодку, в которой есть стиль, комфорт, хороший запас хода и экономичность.»
Также отметим, что в январе 2009 года в Лондоне яхта Elling вышла в финал конкурса «Лучшая моторная яхта года».
Атлантику ведь на моторных яхтах уже пересекали. Почему ваш переход стал сенсацией?
- Монополистами групповых переходов до сих пор были американцы - компания Pacific Asian Enterprises (РАЕ), продающая водоизмещающие яхты Nordhavn. По маршруту Флорида - Бермуды - Азоры - Гибралтар флотилии яхт Nordhavn перешли Атлантику дважды: в 2004 году - 18 яхт различной длины oт 40 до 90 футов, в 2007 году - три яхты: две по 55 футов и одна 47-футовая. Максимальный безостановочный переход составил 1818 миль Бермуды - Азоры.
В чем новизна нашего плавания? Впервые Атлантику перешли три однотипные серий­ные полуглиссирующие яхты длиной до 50 футов, покрыв в безостановочном переходе 2585 миль, превзойдя американцев по этому показателю на 40%. При одинаковом количестве кают и спальных мест, скорость перехода оказалась на 15% выше, а расход топлива на милю почти в 2 раза меньше, чем у самого близкого по длине Nordhavn-47.
Так что все американские показатели мы превзошли с отрывом. Это и есть сенсация.
То есть Elling отличился и класс мореходности «А» в полной мере подтвердил. Но ведь эти яхты и до трансатлантического перехода имели высокий статус, всегда успешно проходили тест-драйвы. Не страш­но было устраивать такую экстремальную проверку на прочность для яхт,  которые вы представляете на нашем рынке?
-           Не скрою, пришлось подавить в себе осто­рожность дистрибьютора яхт Elling, который нашептывал: «Зачем рисковать?»
Победил голос конструктора и испытателя, профессиональная жилка. Ведь в советское времена я работал главным конструктором гражданских и военных амфибийных судов на воздушной подушке и, как правило, сам проводил все государственные и ресурсные испытания. Занявшись дистрибьюцией яхт, выбрал специализацию на небольших моторных яхтах, имеющих самую высокую категорию мореходности «А» (океан). Среди них люби­мой стала голландская лодка Elling.
Эксперты департамента транспорта Еврокомиссии присваивают категорию «А» с учетом проектных расчетов и престижа изго­товителя. Я сам себе задавал вопрос: а как же быть с проверкой на практике, в настоящем океанском плавании? Убедил совладельца и директора верфи Антона ван ден Боса в реальности такого похода через Атлантику, появились владельцы лодок Elling, готовые участвовать в переходе.
Яхты специально готовили к этому пере­ходу?
- Мы добавили некоторые опции к базовой комплектации, их нередко заказывают вла­дельцы, даже не собирающиеся покорить Атлантику. Например, на каждой яхте нашей
флотилии стоял 30 сильный вспомогательный двигатель Volvo D2. И он пригодился, когда одна из яхт уже в конце пути намотала обрывки тросов на основной гребной винт. Стандартного запаса топлива в 1500 л заведо­мо не хватало на наш рейс в 2500 миль. Поэтому в кокпите лодок были размещены емкости с дополнительным запасом топлива.
Естественно, лодки были доукомплектованы всем необходимым снабжением для 16-суточного плавания.
Какое впечатление на участников про­извел этот переход?
- Можно до бесконечности перечислять открытия, которые преподносит океан...
Возможность почувствовать свою силу, обре­сти ощущение полной свободы и стремления к цели, осуществить мечту детства... Яркая страница жизни. Для владельцев, думаю, важно, что лодки Elling оправдали их ожидания, но вряд ли бы они решились на такое без роман­тизма в душе. Конечно, первые 4-5 суток были для некоторых очень не простые. Экипа­жи мучила морская болезнь, мы шли по высо­кой, до пяти метров, океанской зыби. Но когда океан успокоился - красота незабываемая.
Кроме морской болезни, какие были труд­ности?
- Лично мне судьба подготовила отдельное испытание - накануне вылета экипажей на Канары, я неудачно упал, вывихнул и повре­дил плечевой сустав. Вопрос стоял так: или делать операцию и отказаться от плавания или оперироваться прямо на Канарах. Для меня выбора не было. В клинике острова Ла-Пальма просидел всю ночь, ожидая решения врачей. Днем - операция под общим нарко­зом, и спустя сутки я уже на борту. Боль в руке давала себя знать все 16 суток перехода. Но уверенность в надежности лодок и успехе плавания не покидала ни на минуту. Для меня это был тяжелейший переход в жизни, но выручил сплав трезвою расчета и романтики.
Вы планируете новые морские приключе­ния на Elling?
- Мы вместе с голландской стороной обдумываем новые длительные походы. А при­ключения мы не планируем, они придут сами собой.
Переход успешно завершен. Развитие полуглиссирующих моторных яхт категории «А» продолжается. Проектируется и подготавлива­ется к постройке модель Elling Е5 длиной 60 футов. Ей мы готовим две сверхзадачи: перей­ти океан на крейсерской скорости около 15 узлов и совершить одиночную «кругосветку». Конечно, последние события в экономике могут задержать выпуск головной модели, но пока он планируется на середину 2011 года.
В заключение хочу поблагодарить всех участ­ников перехода за энтузиазм, выдержку, взаи­мопомощь и пожелать им многих новых увле­кательных плаваний и открытий.

 

 "Берега Москвы" 2(19) 2009г.

 
С Атлантикой на "Ты",  "Берега Москвы" 2(19) 2009г. С Атлантикой на "Ты",  "Берега Москвы" 2(19) 2009г. С Атлантикой на "Ты",  "Берега Москвы" 2(19) 2009г.
 
С Атлантикой на "Ты",  "Берега Москвы" 2(19) 2009г. С Атлантикой на "Ты",  "Берега Москвы" 2(19) 2009г. С Атлантикой на "Ты",  "Берега Москвы" 2(19) 2009г.