«…Одно из обстоятельств, продвигающих голландские моторные яхты “Elling” к известности, - европейский сертификат соответствия категории «А» (Ocean). Суда, отвечающие требованиям этого стандарта, способны плавать в развитый шторм 8 баллов (скорость ветра 30-40 уз) при высоте волн до 5,5 м. Противостояние этим условиям сродни подвигу. Голландской яхте “Elling” помогает присущая ей впечатляющая остойчивость. Ураганный ветер (60 уз) не может накренить ее более чем на 10º.
Качество сборки, отделка и внимание к деталям выше всяких похвал.
…Я действительно буду рад пересечь океан на голландской моторной яхте “Elling”. Мало найдется таких мест, куда я не пошел бы на “Elling”. Яхта может безопасно и с достоинством ходить там, где другие пасуют» "Passage Maker" , 3/2007
В упомянутой статье говорится о том, что на рынке не так уж и много моторных яхт, имеющих заветную категорию «А» в диапазоне длин до 50 футов. Это действительно высокий стандарт, и многое можно сказать о напористости и решимости строителя, безопасный и классный продукт. Для соответствия этой категории конструкция корпуса выполнена с надлежащей прочностью, а корпус и есть основа надежности. Он изготовлен с использованием NPG (изофталевый неоприлгликоль) и смолы PCRD, армирован твароном, обеспечивающим прочность выше, чем ламинаты с кевларом. Качество формовки надстройки и элементов исключительно высокое, отделочный слой гелькоута безупречен.
В каютах “Elling” невозможно не восхититься прекрасной отделкой переборок натуральной вишней. Все точно подогнано и отлакировано. Красив и салон- превосходный пример организация центра отдыха с уютными креслами и диваном, большим столом из массива вишни, аудио- и видеоцентром, телевизором с подъемным механизмом. Высота помещений 193-198 см.
Верхняя палуба покрыта традиционной тиковой планкой. Великолепная подгонки, отделка и детали в оформлении отражают уровень работ по судну в целом. У шкипера роскошное кресло с пневматической регулировкой под его вес. Откидная арка с электроприводом и сдвижная крыша рубки- альтернатива флайбриджу. Нажимаешь кнопку- и внушительная панель сдвигается вперед, открывая небу ходовую рубку. В закрытом положении ее герметизирует пневмоуплотнение…
Вот так выглядит яхта “Elling” в глазах специалистов.
Недавно мы прошли на “Elling 3” в Санкт-Петербурге из Москвы за 6 дней. Не такой уж большой переход, ничего героического поведать не могу, хотя Онега встретила неприветливо волнами высотой до 3 м; вода иногда накрывала якорный шпиль. Кроме одного четырехпалубного «пассажира», встречных и попутных судов не было. Маршрут мы прошли на одной заправке! Средняя скорость составила около 10 уз; двигались только днем и, в основном, в водоизмещающем режиме, иногда разгонялись до 15-17 уз. Шли с остановками, купались, сходили на берег. Впервые без спешки в созерцательно-лирическом настроении разглядывали красоты берегов, архитектурные ансамбли старинных городов, подходили к затопленным церквям, ночевали в чудных местах и вовсе не перетруждались…
Не стану доказывать, что моторная яхта “Elling” – идеальное судно для дальних походов: это очевидно. Не буду утомлять уважаемого читателя описанием ее устройства- об этом уже много написано. Были статьи в «Капитан-Клубе» (№2/2005, №4/2006), есть информация на сайтах, издана книга «Малые моторные яхты для больших плаваний» (Философия и техника круизинга на судах длиной 30-50 футов) А.В.Рубинов и В.Я.Ткачев. Там описаны разные концепции моторных яхт и концепции судовладельцев, философия дальних плаваний, проблемы выбора судна.
Приобретение моторной яхты- это серьезная заявка на изменение своего досуга, придание новых граней настоящему и будущему. Оно сопряжено с проблемой выбора, настолько серьезной, что ею занимаются футурологи. Одни из них, Жан Фурестье пишет:
«…Прежде чем сделать выбор, человек испытывает колебания, нервничает, даже переживает чувство тревоги. Выбор, как правило, основывается на плохой информированности, часто произволен, а иногда абсурден. После того как выбор сделан, появляются сожаления, часто переваливающие над чувством удовлетворения».
Надеемся, наша книга облегчит вам выбор судна, и будем рады помочь профессионально и беспристрастно. В книге, конечно, говорится и про моторные яхты “Elling”, и подобные им суда (которых не очень много в мире), и будущих трансатлантический переход. Его мы с совладельцем завода “NAPTUNE MARINE” Антоном Ван ден Босом планируем летом 2008 г. Кстати, несколько российских владельцев яхт “Elling”- в России их около 10- хотят на своих судах к нам присоединиться. Показательно, что примерно треть их- в прошлом профессиональные капитаны, знающие море и способные оценить не только мебель и дизайн, но мореходность, надежность, автономность, экономичность, эргономику. Они рассматривают свои лодки не как меблированные апартаменты на плаву, совершающие челночные броски между яхт-клубами и прибрежными ресторанами, не в качестве плацдарма для тусовок или деловых встреч. Они хотят ходить и ходят далеко, совершают переходы по 2000-3000 миль, ходят по морям и между островами в Атлантики и собираются в еще более дальние походы, поверив в возможность своих судов. Таких становится все больше, и наши симпатии определенно на их стороне. Яхта непременно должна ходить, иначе она неизбежно оказывается всего лишь пластмассовым символом благополучия, поводом надеть капитанскую фуражку. Хорошая яхта сама зовет хозяина в море, поэтому все “Elling” ходят!
Практически все эти люди владели (или владеют) глиссирующим круизером. Но, трезво оценивая реалии свободного плавания, они выбрали судно переходного режима с большой автономностью. Специфика России- это необъятность водных просторов и разнообразие маршрутов, большие расстояния, длительные переходы и…слабая инфраструктура. Не решенная пока проблема дефицита качественного топлива даже на внутренних водных путях делает яхтинг похожим на авантюрный туризм. Достаточно вспомнить, что 6 из 13 крупных рек Европы длиной свыше 2000 км протекают в России; из 26 крупных рек Азии на территории России находится 19. А еще- обилие озер и водохранилищ, где условия плавания часто сродни морю. Не следует также забывать о потенциале круизинга в зарубежных водах, примеры которого мы сегодня уже видим.
Для длительных плаваний по морским и океанским маршрутам, для дальних походов по водным путям России и СНГ с плохо развитой береговой инфраструктуры, не всегда четкой навигационной обстановкой и обилием гидротехнических сооружений, предпочтительнее экономичные водоизмещающие моторные яхты с высокой мореходностью и запасом хода, хорошо защищенным винто- рулевым комплексом. Наиболее интересны полуглиссирующие суда, обладающие всеми достоинствами водоизмещающих яхт (прежде всего, экономичность при движении в водоизмещающем режиме), но при необходимости развивающие в 2-2,5 раз большую скорость…
Всем счастливого плавания!