Голландские яхты ELLING - и целого мира мало!

Почему-то не принято широко отмечать 40-летие. Во всяком случае, на постсоветском пространстве такое суеверие бытует повсеместно. Или это касается только наших людей? Потому как известное судостроительное объединение Neptune Marine Shipbuilding свой 40-летний юбилей отпраздновало с размахом — при огромном стечении яхтенных единомышленников, в дни авторитетнейшего Дюссельдорф ботшоу. Да ещё приурочила к этому торжеству событие, которое и само по себе могло стать праздником — на воду спущена 250-я моторная яхта Elling.

Виновники торжества, конечно, не могли не вспомнить год 1972-й, когда была основана верфь Neptunus — первый в Голландии производитель стеклопластиковых моторных лодок. И свой дебют — Neptunus 107 длиной около 11 м, одну из первых полуглиссирующих яхт. Тогда поcтроили чуть более 100 таких лодок. Обычно их вооружали двумя моторами по 120 л.с., они развивали скорость около 20 узлов и (о, чудо!) эти лодки ходят до сих пор! К тому же стоят теперь дороже, чем новые — 70-80 тыс. евро. Так верфь начала своё «восхождение на Олимп». Успешно строились стальные суда и стеклопластиковые глиссирующие яхты от 43 до 78 футов (их было выпущено около 1000 единиц), совершенствовалось производство, расширялся рынок сбыта.

Голландские полу водоизмещающие яхты EllingИ вот пришёл год 1998-й, год триумфа. Neptune Marine выпустила на яхтенный подиум лучшую в своем классе (как считают многие специалисты) моторную полуглиссирующую яхту — Elling. Она была сделана из стеклопластика, армированного твароном (аналог кевлара), что придавало корпусу значительно большую прочность и ударостойкость (эту технологию верфь разработала совместно с известным концерном Akzo Mobel). Чтобы максимально снизить сопротивление лодки на волнении и тихой воде, были проведены многочисленные гидродинамические испытания корпуса. Снова и снова совершенствовалась конструкция судна. Результат превзошёл все ожидания: на сегодня построено уже более 250 яхт Elling, а спрос на них не уменьшается. Более того — яхта покоряет всё новые и новые страны. Более 10 лодок уже «прописались» в Северной Америке, началось освоение рынка и Латинской Америки, особенно после поездки в Бразилию (февраль 2013- го) Антона ван ден Босса, совладельца и директора верфи Neptune Marine Shipbuilding.

Что дальше? Филиппины (одна лодка туда уже идёт), Австралия (не исключено), далее везде?.. Время покажет. Зато с уверенностью можно утверждать: кроме выпущенных яхт, компания по праву гордится тем, что когда в условиях кризиса закрылись от 20 до 30% голландских судостроительных фирм, Neptune Marine Shipbuilding из-за сокращения бизнеса не уволила ни одного своего сотрудника. Более того — в последний год набрала даже новых специалистов. И за счёт активного расширения рынка сбыта снова наращивает объём производства, практически приблизив его к докризисному.

А праздничному настроению на юбилей поспособствовал дилер по России и Украине. Именно компании «Адвентор яхтс» (Adventor Yachts) в Дюссельдорфе была вручена Почётная грамота, как лучшему за последние 5 лет торговому партнёру в Европе, Америке и Азии. Отмечались не только продажи судов, но и вклад в их техническое совершенствование, организация неординарных переходов, популяризация дальнего круизинга и его философии, публикация ряда статей и книг, а главное — высочайший профессионализм в работе с верфью и заказчиками. Так что, как видим, суеверия тут ни при чём.

 

Богдан Парфенюк

Журнал "Фарватер" №5 (60) 2013