На яхтенной выставке boot Düsseldorf в январе 2018г. прошла долгожданная премьера Elling Е6 Highline —
новой версии флагманской модели популярного голландского бренда.
Чтобы внести разнообразие в модельный ряд не обязательно создавать полностью новые проекты:
можно обновить интерьер пользующихся спросом яхт, элементы архитектурного облика…
Этим путем пошла голландская верфь Neptune Marine, чьи лодки давно доказали свою надежность
и мореходность. Совместно с российскими дилерами бренда Elling верфь пригласила хорошо известного
в яхтенном мире британского дизайнера Тони Кастро пересмотреть некоторые аспекты флагманской модели
Elling Е6. Цель — сохраняя фамильные черты, сделать лодку более стильной, добавить ей джентльменского
колорита. Давайте взглянем, что получилось.
Одно из принципиальных новшеств — выполненная в одном уровне и поднятая главная палуба (модный тренд,
хорошо принятый всеми возрастами) — вызвало изменение размеров и формы надстройки. Ее наделили радар-
ной аркой с антеннами, увеличили площадь остекления. Вытянутый иллюминатор на капе фордека добавляет
света в нижний салон; новый диван выглядит комфортным; на устланной тиком палубе прибавилось тиковых
элементов. Здесь стало удобнее и отдыхать, и работать. Хорошо, что не тронули большой рундук-колодец, где
можно хранить велосипеды и даже установить резервный топливный танк для путешествий вдали от цивилизации.
В корме, в кокпите, установили раскладывающиеся кресла с поддержкой для ног и регулировкой спинки.
Появились электрические швартовные лебедки, полу-клюзы, изменилась форма фальшборта (он стал более
фигурным, красивым) и поручней — они начинаются прямо у фальшборта.
Салон по-прежнему делится на две зоны: обеденную с большим столом и теперь диваном напротив и рабочую
с постом управления. В первой стоит опциональный камбуз с индукционной плитой, вытяжкой, холодиль-
ником и винным шкафом... Как, должно быть, приятно отдать на закате якорь в красивой бухте и расположиться
с бокалом на диванчике в кокпите, не прерывая общения со своей компанией-командой... Стол фиксированный,
но может быть и с регулировкой опоры, чтобы получить «аварийное» спальное место, хотя и без него есть где разместиться.
В интерьерах Тони Кастро уделил немало внимания деталям, специально продуманным для этой модели:
ящичкам, ручкам, обитым кожей наппа, вечерней подсветке. Теперь на борту нет открытого пластика — повсюду дерево
(более 5 куб. м отборного махагони под лаком с легким глянцем), ткани, кожа, сложные декоративные элементы, хром…
Все это создает семейную атмосферу, столь нужную в дальнем плавании.
Рулевая консоль из карбона изготовлена специально для Elling Е6 Highline. Здесь изменили расположение
кнопок, передвинули управление гидравлическими подрульками — все из соображений эргономики. На МФД
Raymarine выведены данные авторулевого, состояния двигателей и систем, изображения камер моторного
отсека и кормового обзора. На приборной панели, помимо цифровых, имеются аналоговые приборы: некоторым
привычнее и спокойнее, когда перед глазами стрелки. Также видим систему мониторинга литий-ионных
аккумуляторных батарей и их зарядки генератором, позволяющую минимизировать расход топлива: генератор
работает для зарядки батарей и отключается. Находиться у штурвала в кресле со множеством
настроек и пневмоподвеской исключительно комфортно, а обзорность у всех лодок Elling отличная — в корму,
по курсу и траверзу. Под правой рукой — рукоятка главного двигателя Volvo Penta D13 (900 л. с.) и хромированная
ручка вспомогательного Volvo Penta D2-75 (75 л.с.), обеспечивающего скорость до 8 узлов. Он стоит в отдельном отсеке
с генератором, у него свои топливный бак и группа аккумуляторных батарей. Идея в том, и мы об этом уже
писали, чтобы в начале сезона заполнить баки на надежной заправке и в случае необходимости (бывает всякое)
запустить вспомогательный двигатель и уйти в гавань либо спокойно разбираться с проблемой в море.
В нижнем салоне сразу приковывает взгляд шикарный кофейный столик на правом борту с электроприводом:
при нажатии кнопки он поднимается, разворачиваешь столешницу и получаешь довольно солидный и удобный
стол при диване. Рабочая поверхность камбуза — кориан, который выбран из соображений практичности.
Рассматривались разные виды итальянского мрамора, но кориан не боится горячих кастрюль, пролитого кипят-
ка, вина и легко чистится.
Каюты также изменили облик. В мастер-каюте пол и потолок выполнены без перепадов уровня, появился
макияжный/рабочий уголок, чтобы посидеть с ноутбуком, у шкафов есть подсветка, дублированы выключате-
ли… Интерьер получился изящным и чистым, без лишних элементов. В носовой VIP-каюте кровать тоже
с новым изголовьем, также добавили столик (макияжный или компьютерный), установили светодиодное освеще-
ние с диммерами — спецзаказ, как и ковер из шерсти. И третья каюта с кроватями в два яруса стала более уют-
ной за счет новой люксовой отделки.
Если снаружи и внутри Elling E6 Highline выглядит во многом иначе, то мореходные качества новой версии
сохранились. Наверное, и улучшить здесь что-либо сложно: яхта хорошо проявила себя во время тестов.
В ходе одного из них (см. MBY № 1, 2018) Elling E6 развил скорость более 21 узла, показал отличную управ-
ляемость в широком диапазоне оборотов и невысокий уровень шума в помещениях. По мнению Дэвида Марша,
которое мы разделяем, такая лодка не подведет в любых условиях; запас хода в экономическом режиме позволя-
ет пересечь океан, а максимальная скорость — ходить быстрее многих траулеров.
Но был еще один тест в минувшем феврале в Северном море, когда шесть человек на борту провели на лодке
несколько часов на волнах высотой более метра, пересекая фронт разным курсом. Лодка с армированным
кевларом корпусом и округлыми обводами мягко проходила волну и выдала скорость 23 узла. Даже переходя
в водоизмещающий режим, Elling E6 продолжал держать 18 узлов. Эксперименты с гироскопическим стабилиза-
тором качки Seakeeper 9000 доказали его эффективность: амплитуда бортовой качки с ним уменьшается, и можно
было даже готовить на борту.
Что ж, проект Highline удался и на boot Düsseldorf вызвал серьезный интерес посетителей. Теперь у верфи
большой выбор отделочных материалов (красное дерево,дуб, тик, вишня, глянцевые или матовые), заметно вырос
уровень кастомизации… Что касается цены, то версия Highline всего на 10% дороже базовой — интересная
опция за разумные деньги.
Российское издание Motor Boat and Yachting март-апрель 2018 (№2/50)