Уходящий 2011 год выдался богатым на перегоны моторных яхт Elling российских заказчиков. Маршруты прошли по Средиземному, Ионическому, Эгейскому и Северному морям, а также по внутренним водным путям Европы.
Примечательно, что все эти дальние походы, включая перегоны в открытом море, были проделаны на абсолютно новых яхтах, только что спущенных на воду после заводских испытаний. И ни одна из яхт не подвела своих владельцев и членов их семей, для многих из которых этот сезон ознаменовался первым опытом морских путешествий.
Одна из новых яхт Elling весной совершила переход из городка Аалст (где находится верфь, Нидерланды) до острова Джерси и обратно. Вернувшись на верфь и уже имея на счетчике лага пробег больше 1000 морских миль (до этого эта лодка ходила в самый разгар наводнений при встречном течении до 10 км/ч из Аалста в Дюссельдорф на выставку), через пару месяцев она отправилась в еще более далекий поход до турецкого города Мармарис. Поход успешно завершился даже с опережением составленного графика.
Другой построенный Elling E4 отправился путешествовать по внутренним европейским водным путям, радуя своего владельца точным маневрированием в узких каналах с активным судоходством. Технические характеристики судна и судовые устройства позволяли проходить под низкими мостами, быстро и безопасно швартоваться в многочисленных голландских и немецких шлюзах.
Третья яхта российского заказчика, также как и первая, проделав нелегкий путь в город Мармарис (Турция), через месяц отправилась в Стамбул для участия в яхтенной выставке «Istanbul Shop&Miles Boat Show» (www.boatshow.com.tr), которая проходила в 40 километрах от этого крупнейшего города Турции с 19 по 24 октября 2011 года. Знаменательно, что через считанные часы после прихода в порт «Marinturk Istanbul City Port – Pendik», где и состоялась выставка, в нескольких сотнях метрах от марины на берег было выброшено коммерческое судно длиной около 80 метров. По этому событию можно заключить, что переход нашей яхты в 500 морских миль был нелегким. Однако, несмотря на это, факты говорят сами за себя – пока потерпевшее бедствие судно окружали машины и катера спасателей и полиции, Elling E4 спокойно стоял у причала ожидая помывки пресной водой.
Этот короткий переход был наверное самый трудный. Пережидать непогоду было некогда – мы опаздывали на выставку. В ноябре при благоприятной погоде лодка за двое суток вернулась в Мармарис, где перезимует в преддверии новых походов – впереди Париж, Кипр и греческие острова.
В большинстве этих походов участвовали представители АДВЕНТОР ЯХТС; во всех, кроме Мармарис-Стамбул-Мармарис, владельцы яхт и члены их семей.
В данном контексте, особенно показателен тот факт, что в ходе длительных переходов, были полностью рассеяны сомнения, внушаемые недобросовестными конкурентами, относительно эксплуатационных качеств яхт Elling. Заказчики на деле убедились в мореходных качествах яхт. Их надежности, отличной управляемости, остойчивости, хорошей устойчивости на курсе, в отличной работе автопилота даже при волнении 5 баллов (высота волны до 3.5м.). Прекрасные показатели по расходу топлива: 7 узлов – менее 1 литра на морскую милю, 8 узлов – 1.2 - 1.4л/м., 15 узлов – 4л/м. Заменры проводились на разных судах при различных ветро-волновых режимах, т.е. все характеристики заявленные верфью и российским дилером были подтверждены, некоторые даже оказались лучше заявленных.
Было приятно слышать слова благодарности заказчиков в адрес верфи!