ELLING E6: ВЫХОД В СВЕТ

Статья с фотографиями в журнальном формате здесь

ELLING E6: ВЫХОД В СВЕТ

Как презентуют новые яхты? Буднично, показом на бот-шоу, если это очередная «рабочая лошадка» для чартера от крупносерийной верфи. Трогательно, с крестинами и шампанским, если это «кастем» активно участвующего в постройке владельца. Пышно, под вспышки фотографов и оценивающие взгляды бизнесменов, если представлен принципиально новый люксово-представительский концепт… Но в честь ЭТОГО судна был организован полноценный фестиваль, а первый его выход «в люди» сопровождался поистине «королевской свитой» из 30 построенных той же верфью! Речь о новом флагмане неординарного семейства Elling.

 

В пресс-релизах бравых маркетологов словами «неординарный» и «уникальный» может характеризоваться любая банальщина, типа необычной раскраски, непривычной формы надстройки или её окон. Но творения Neptune Marine Shipbuilding B.V. действительно уникальны: в них сочетается несочетаемое. Им хватает мореходности, экономичности и грузоподъёмности, чтобы спокойно пересекать океаны («Капитан-клуб» №…/…); остойчивость — как у спасательных «всепогодников» («Капитан-клуб» №…/…); они достаточно мелкосидящие для странствий по рекам и каналам; при всём этом они ещё и глиссировать способны! В именитом британском «Motor Boat and Yachting» для яхт Elling даже термин специальный изобрели — «All rounders» (в переводе «многоборцы», «универсалы»).

Причём, эти «универсалы» наделены интереснейшими «бонусными» свойствами. Одно из них очень ярко презентовал совладелец и директор верфи Антон ван ден Бос, который пришёл на пресс-конференцию в… бронежилете:

— Пластины этого изделия — из того же тварона (аналога кевлара), который заформован в днище каждого из Elling. Зачем он там — сейчас продемонстрирую. Смотрите, как легко ножницы режут стеклоткань, из которой во всём мире формуют яхты. Столь же запросто корпус будет «вскрыт» острым углом плавающего контейнера, или острой скалой. Но вот у меня в руках тончайшая (всего 1 кг на кв.м.) ткань из тварона — смотрите, ножницы её «не берут», этот материал твёрже металла!

Все (а это порядка 300 яхт) построенные нашей верфью Elling на данный момент эксплуатируются. И в корпус каждого заформовано 2 слоя тварона. Внимание: не в виде местных усилений, а именно по всей поверхности сплошными слоями. Т.е. удар любым местом даже об острое подводное препятствие не грозит судну пробоиной — тварон сохранит целостность обшивки. Elling защищает своего владельца не хуже, чем меня — мой бронежилет!

«Бонус №2»: автономный вспомогательный дизельный движитель. Гарантией от обездвиживания в море традиционно считается установка двух моторов, но голландцы пошли другим путём. Антон:

— Самая частая причина остановки дизеля — засорение топливной линии и насосов. Если топливо грязное — остановятся обе машины. Мы же установили аварийный маломощный дизель с независимым приводом, «своим» аккумулятором и — главное! — с абсолютно отдельным аварийным топливным баком, который заполняется в начале навигации на проверенной заправке. В итоге имеем полную гарантию стабильного хода в 5 узлов (для  Elling E6 – 7 узлов) при любых проблемах с главным дизелем. 

Более того, аварийный двигатель снабжен и абсолютно отдельным пером руля! Главная винто-рулевая группа прикрыта развитым килем, исключающим удар плавающим бревном или повреждение при посадке на мель, а винто-рулевая группа аварийного двигателя защищена еще основательнее.

Главный же «бонус» — скорость и экономичность. В дальних переходах Elling, как и все «дальнобойщики», идет на экономичных 7–9 узлах, потребляя 1–1,8 л топлива на морскую милю. Но если нужно быстро «добежать» до стоянки или увернуться от форштевня неизвестно откуда взявшегося супертанкера, творение Neptune Marine Shipbuilding B.V., в отличие от водоизмещающих «коллег», разгоняется до 18 узлов (Elling E4).

Большинство верфей мира привлекают клиентуру модерновым дизайном — стало быть, вынуждены ежегодно обновлять модельные ряды. А голландцы за всё время выпуска Elling (с 1998-го!) запустили в серию всего 2 (две!) модели: Е3 и Е4. Стабильный спрос на них гарантирован именно суммой вышеперечисленных завидных свойств. И единственная претензия покупателей — узкий выбор размера (стало быть, и комфорта) этих судов.

Теперь, думаю, понятен ажиотаж вокруг весенней новинки Neptune Marine Shipbuilding B.V.: в дополнение к 45- и 49-футовым моделям наконец построена 65-футовая (почти 20 м!). Отсюда двухдневная фестивальная программа с фейерверком и дефилиадой, более 50 гостиничных бронировок и эскадра из порядка трёх десятков Е3 и Е4 — нового флагмана приветствовал клуб владельцев Elling!

Кстати, не каждый яхтостроитель рискнёт собрать вместе своих покупателей — они неизбежно начнут обсуждать поломки и проблемы своих плавсредств, такова уж природа человеческая. А вот голландцы из Neptune Marine этого не боятся — и пригласили, и организовали, и даже оплатили. На дефилиаде я был на борту английского E4, в компании владельцев Elling из России, Португалии, Польши… А за обедом общался ещё и с бельгийцем да двумя голландцами… И единственное услышанное замечание/предложение по судну звучало примерно так: «Когда ночи холодные, а форточку закрывать не хочется — доукомплектовался электропростынёй…». Как это по-голландски: строить всего две (теперь — три) модели, зато безупречно!

Но осмотрим, наконец, «виновницу торжества» — новенькую Е6. С первого взгляда видны «фамильные» черты, что не удивительно: флагманскую яхту проектировали (в именитом Vripack) методом интерполяции отлично себя зарекомендовавшей себя Е4. Концепция и архитектура — те же, но у «новенькой» выше мореходность (как минимум в силу размера!), помещения просторнее, явно больше автономность. Судно для дальних путешествий, вплоть до кругосветных.

Планировка под палубой принципиально не изменилась: 3 каюты и салон с камбузом. Но объёмы в каждом из помещений несравнимо больше, теперь у всех кают «собственные» санузлы, на камбузе — «домашних» размеров холодильник, посудомоечная, стиральная и сушильная машины… А вот действительно новшества:

1) В корме запланирована каюта экипажа — при таком размере судна она логична;

2) Появился гараж для скоростного RIBа (тоже в корме);

3) В носу оборудован глубокая и длинная кладовая, куда становятся полноразмерные велосипеды;

4) Между «велосипедным» отсеком и носовой каютой — таранная переборка, дополнительный гарант живучести судна.

Самые явные изменения — в надстройке. Если на Е4 это ходовая рубка, дополненная небольшим столом, то на Е6 пространство кабины поделено на ходовую зону (с двумя рулевыми сидениями и пассажирским диваном) плюс, фактически, второй салон с удобными диванами и креслами. Между салоном и кокпитом открывается широкое окно, в подволоке — большой хардтоп на электроприводе.

Из «невидимого»: штатный успокоитель качки Seakeeper, эффективный как на ходу, так и на стоянке (!); гидравлические (стало быть, мощные) подруливающие устройства; вальный аварийный привод (на «младших» моделях были сэйлдрайвы) с дизелем Volvo Penta 75 л.с. (разгоняет судно до 7 узлов); основной двигатель — 6-цилиндровый Volvo Penta 900 л.с.

Новое судно оказалось очень устойчивым на курсе и плавным на манёврах. Что до ходового комфорта и всхожести на волну, то на акватории под Амстердамом было слишком спокойно для этого солидного судна — имеющиеся гребни Elling E6 просто не «замечал».

Удивила абсолютная скорость — 21 узел (на борту — 25 человек, 50% топлива и воды!), хотя, по словам создателей «считали гарантированную скорость не менее 18 узлов». С голландским запасом посчитали. И выход на глиссирование — буквально за 6-7 секунд, без длительного разгона с «надрывом», характерными для Е3 и Е4.

Если верить бортовому компьютеру, то 17 узловым крейсерским ходом это судно может идти 50 часов «покрыв» при этом 850 м.миль. При скорости 10 узлов запас хода ок. 2000 м.миль, что достаточно для перехода через Атлантику. В экономичном же режиме бортового запаса топлива (5000л) хватит на 3400 м.миль 8 узловым ходом и 4200 м.миль 7 узловым ходом. 

Такой запас хода допускает и кругосветное плавание!

 

Словом, на рынке появился имиджевый и люксовый дальний круизер с исключительными характеристиками («All rounder»). С гарантией качества («made in Neptune Marine - Holland» — это уже брэнд) и беспрецедентным уровнем безопасности. Встречайте!

 

Журнал: КАПИТАН-КЛУБ  |  №3 (96) 2016

Автор: БОГДАН ПАРФЕНЮК

 

Статья с фотографиями в журнальном формате  +  полоса с комплектацией и ценами 2016: